Что такое
email-маркетинг?

Email-маркетинг — это коммуникации между компанией и клиентом по электронной почте.

emails

Каждый день отправляется 269 миллиардов электронных писем. К 2022 году их количество вырастет до 333 миллиардов.

Email-маркетинг нацелен на удержание клиентов.
С его помощью можно:

  • Оповещать о распродажах
  • Мотивировать к последующим покупкам
  • Возвращать ушедших клиентов
  • Получать позитивные отзывы

Повышается средний чек, увеличивается время жизни клиента, уменьшаются отказы, растет уровень узнаваемости бренда.

people

Email-маркетинг позволяет недорого привлечь лояльных клиентов.

Стоимость привлечения клиента через email-маркетинг, в среднем, в 3 раза ниже чем через каналы ремаркетинга.

Ищете команду email‑маркетологов?

Оставьте заявку

Мифы и реальность

Первый и самый устойчивый миф в мире email-маркетинга: “Email-рассылки - это спам”. Вспомним, что спам - это сообщение, отправленное подписчику без его согласия. Спамят компании, которые не уважают себя и своих клиентов. Их всего 10% на рынке, оставшиеся 90% спрашивают разрешение перед отправкой. Мы не практикуем спам-рассылки и призываем этого не делать, потому что эффективность таких рассылок сводится к нулю. Вдобавок, получаем раздраженных клиентов и испорченную репутацию.

Второй миф: “Email-маркетинг - это массовая рассылка”. Это не так. Массовая рассылка - один из инструментов email-маркетолога. А еще есть триггерные, транзакционные и обучающие письма, новостная рассылка, welcome-цепочки.

Стратегия, или с чего начинается email-маркетинг

Как и любая стратегия, в email-маркетинге все начинается с планирования. Это самая важная часть, без нее никуда. Просчитываем все: от сбора контактов до “забытой корзины” и обучающих цепочек.

В зависимости от целей кампании выбираем тот или иной инструмент. Чтобы ничего не забыть и не запутаться, составляем карту коммуникаций. Это составная часть общей стратегии email-маркетинга. Она помогает визуализировать схему работы автоматических писем и писем, отправленных вручную.

shema
Карта коммуникаций для акции “Черная пятница”

Общая стратегия строится вокруг потребностей бизнеса и его целей. В нее входят контент-план, технические данные по интеграции платформы отправки писем с CRM/CMS клиента, редакционная политика, карта коммуникаций с описанными темами и примерами контента для каждого письма. Чем тщательнее продумаете стратегию, тем лучше результат.

База и сегментация

Email-маркетинг нацелен на ваших покупателей: на тех, кто уже с вами знаком и оставил контактные данные. Этот человек ждет, когда вы ему напишете.

Для начала собираем все контакты в базу подписчиков. Её качество влияет на эффективность всего канала email-маркетинга. Хорошую базу клиент собирает сам: скрупулезно отправляет Double Opt-In и бережет лояльных клиентов.

Массовая рассылка по хорошей базе дает отличные результаты:

  • >25%
    открытий
  • 10%
    переходов

Плохая база принесет до 10% открытий и 1% переходов.

Плохую базу можно купить, украсть, спарсить или получить через партнерские программы. Отличить такую базу от собранной правильно сложно, но есть несколько маркеров. У маленькой компании не может быть большой базы. Клиент ничего не знает о своей базе (на каких страницах собиралась, сколько в ней подписчиков, средний чек клиента). В такой базе не будет признаков сегментации.

Сегментация в email-маркетинге нужна для увеличения конверсии. Она растет, если подписчик получает предложение в соответствии с его потребностями. Параллельно повышается количество открытий (Open Rate, OR) и переходов (Conversion Rate, CR).

Не все так просто. Чем сильнее мы сегментируем базу, тем больше уникальных предложений нужно сформировать. Поэтому подробная сегментация при ручной рассылке используется крайне редко. Для решения этой проблемы можно использовать ESP (Email Service Provider)-сервисы: MindBox, ExpertSender, SendSay. Они анализируют поведение подписчиков на сайте, затем формируют уникальное предложение и отправляют его подписчику.

Проверим ваш email-маркетинг бесплатно!

Получите бесплатный экспресс-аудит, который поможет выявить проблемы:

  • в коммуникациях с клиентом
  • технические проблемы с интеграцией
  • в макетах писем
  • в триггерных цепочках
  • в текущей стратегии
Посмотрите пример аудита
Получить аудит бесплатно

Реализация стратегии. Инструменты email-маркетолога

Реализация стратегии — это основной этап работы email-маркетолога. На этом шаге внедряются массовая рассылка и автоматические письма.

Если ранее рассылка не велась, то начинаем с настроек платформы: вносим записи в DNS домена, прописываем политику безопасности dmarc и заводим почтовые ящики.

Массовая рассылка — письма, которые отправляются вручную по базе подписчиков. Обычно массово рассылаются предложения со скидками или бонусами. Реже - новостные дайджесты или уникальные предложения.

Автоматические письма
и цепочки

img

Сервисы для отправки рассылок (ESP - Email Service Provider) позволяют формировать и отправлять письма в автоматическом режиме. С их помощью настраиваются транзакционные и триггерные письма, welcome-цепочки и обучающие серии. Все письма, которые можно автоматизировать, нужно отправлять автоматически и не тратить на них время.

Например, самое популярное автоматическое письмо у интернет-магазинов - про забытую/брошенную корзину. Оно относится к триггерным письмам, так как пользователь совершил действие на сайте и ушел - мы его “догоняем” письмом. Наша цель - вернуть клиента на сайт, чтобы он совершил покупку. Многие e-commerce проекты внедряют кнопку оформления заказа прямо в письме.

Welcome-письмо отправляется клиенту после внесения его в базу подписчиков. Приветственная серия может состоять из одного или нескольких писем. Главное - она должна быть максимально полезной для подписчика, закрывать его боли. В ней можно рассказать про программу лояльности или скидку на первую покупку.

img

Массовые рассылки, автоматические письма и сценарии их отправки — это лишь инструменты. За ними скрывается забота о клиенте, знание его проблем и потребностей, умение логически выстраивать мысли и доносить их до целевой аудитории.

Что дает email-маркетинг?

  • benefit
    Выручка с канала вырастет на 20%
  • benefit
    Увеличится средний чек
  • benefit
    Ушедшие клиенты вернутся
  • benefit
    Сократится число отказов на 5%
  • benefit
    Вырастет LTV и лояльность
  • benefit
    Увеличатся cross-продажи в 2 раза
  • benefit
    + 250% ROI после полугода работы

Хотите получать свежие статьи по email-маркетингу?

Подписаться на блог i-Media

Книги:

Технологии
email-маркетолога

Платформы рассылок

С их помощью вы можете создавать письма и цепочки для массовых и welcome-серий. Настроить уникальные триггерные сценарии и коммуницировать с клиентом в зависимости от его поведения. В некоторых платформах можно настроить интеграцию с viber, sms, facebook.
mindbox
expertsender
unisender
sendpulse
mailchimp
get_response
sendsay
carrot quest

Сервисы сбора контактов

Эти программы помогают собирать контакты посетителей сайта с помощью форм подписок. Почти все сервисы не требуют разработчиков, интегрируются со всеми платформами рассылок.
leadplan
machform
typeform
formstack
wufoo

Постмастеры

Это сервисы по доставке писем от первого лица. С ними все письма точно будут доставлены. А еще в постмастерах удобно исключать пользователей из базы подписчиков, нажавших на “спам”.
яндекс
mail
postmaster tools

Инструменты визуализации данных

Вся аналитика в “одном окне” - позволяют решать простейшие задачи по сведению, анализу и визуализации данных. Помогают отслеживать результаты не только crm/email-маркетинга, но и других каналов интернет-маркетинга и корректировать их работу.
power-bi
google-data-studio

Что мы натворили

Кейс получил золото сразу в двух номинациях: «Лучший email-маркетинг» и «Победитель народного голосования», Tagline Awards 2019
Задача:

Начать использовать и монетизировать базу email-адресов, выделиться среди остального информационного шума, повысить конверсию открытий

burger king

Николай Селищев

Руководитель развития цифровых продаж

Ребята взяли на себя не только часть верстки и настройки персонализации, но и всю техническую реализацию рассылок, о которых мы, обычные маркетологи, даже не задумываемся.

Результаты:
+75 %
выросла база подписчиков
на 18 %
Больше прибыли
+27 %
увеличилась конверсия в открытия рассылки

2 000 человек искали в Яндексе нашего персонажа Колю из Бургер Кинг

Что мы натворили

Задача:

Нарастить базу подписчиков, повысить конверсию канала email-рассылок при небольшом бюджете

зодчий

Интересно!

Изучили статистику взаимодействий пользователей с письмами, разработали новый дизайн – универсальный, понятный и без «словесного мусора»

Результаты:
56 заказов
на строительство объектов пришло только через pop-up на сайте
на 15,8 %
прирост базы подписчиков в первый месяц
21 % - 28 %
диапазон показателя открытий — письма интересны клиентам «Зодчего»

Что мы натворили

Задача:

Увеличить выручку с канала email-маркетинг. Перезапустить проморассылки, настроить приветственные письма, скорректировать триггерные рассылки, подключить лидогенерацию

SpaDream

Интересно!

Все рассылки взаимосвязаны и хорошо работают вместе: приветственные письма приводят новых подписчиков, проморассылки улучшают показатели брошенных корзин, а триггерные “догоняют” покупателя

Результаты:
в 2,6 раза
больше прибыли с автоматических писем
на 40 %
больше выручки стала давать массовая рассылка
250 %
составил ROI на третий месяц после старта

Что мы натворили

Задача:

Увеличить продажи платных услуг сервиса

fl

Интересно!

Настроили приветственную цепочку писем для фрилансеров. Создали письмо реактивации для тех, кто месяц не посещал сервис

Результаты:
+600 000 ₽
в месяц с email-маркетинга

Что мы натворили

Задача:

Разработать стратегию CRM‑маркетинга. Внедрить автоматические цепочки мотивации и программы лояльности

петрович

Интересно!

В стратегии сделали упор на увеличение лояльности текущих клиентов, а также на рост базы с помощью релевантного контента

Результаты:
11 млн ₽
ежемесячный доход от канала CRM‑маркетинга

Что мы натворили

Задача:

Настроить CRM-маркетинг по уже собранной базе и увеличить количество заявок с сайта на 40%  

территория фитнеса

Интересно!

Гипер-сегментация базы на основе 30 сегментов и специальные предложения для каждого из них позволили добиться высоких результатов летом – в «низкий» фитнес-сезон

Результаты:
на 100 %
возросло количество заявок на сайте (превысили KPI в 2,5 раза)
33 %
ОR (Коэффициент открытий)
19,9 %
CR (Коэффициент конверсий)

В чем наши преимущества

3-е место в рейтинге агентств контекстной рекламы

по версии Рейтинга Рунета
2024

1-е место в рейтинге агентств интернет-маркетинга

по версии Workspace Digital Awards 2023

3-е место в рейтинге digital-агентств

по версии Рейтинга Рунета
2022

Серебро в номинации «Лучшая контекстная кампания»

Tagline Awards 2021

3-е место в рейтинге агентств контекстной рекламы

по версии Рейтинга Рунета
2022

Серебро в номинации «Лучшее поисковое продвижение»

Tagline Awards 2021

4-е место в рейтинге агентств performance-маркетинга

по версии Рейтинга Рунета
2022

Бронза в номинации «Лучшая работа с Big Data»

Tagline Awards 2021

2-е место в рейтинге "CRM-маркетинг"

по версии Ruward 2021

3-е место за таргетированную рекламу в соцсетях

по версии AdIndex, 2021

3-e место в рейтинге агентств контекстной рекламы России

по версии Ringostat

2-ое место в номинации «Digital- и performance- маркетинг»

Премия «Большой Оборот» в сфере e-commerce

Золото в номинации «Лучший email-маркетинг»

Tagline Awards, 2019 (Email Soldiers)

Золото в номинации «Победитель народного голосования»

Tagline Awards, 2019 (Email Soldiers)

3-е место в рейтинге агентств performance- маркетинга

по версии Tagline, 2019

3-е место в рейтинге агентств интернет-маркетинга

по версии Рейтинга Рунета 2019

В ТОП-10 рейтинга SEO-компаний — лучших компаний по продвижению сайтов

по версии Рейтинга Рунета 2019

В ТОП-10 единого рейтинга SEO-компаний

по версии Ruward 2019

Серебро в номинации «Лучшая контекстная кампания»

Tagline Awards 2019

Серебро в номинации «Лучшее поисковое продвижение»

Tagline Awards 2019

Понятная и удобная отчётность

Актуальный отчет всегда под рукой 24х7 - показатели эффективности обновляются в режиме реального времени. Они могут быть разными, например: количество покупок с email-рассылок, увеличение числа подписчиков и их вовлеченность, доставляемость писем. Анализируем результаты, предлагаем точки роста.

laptop

Доверили нам email-маркетинг

амедиатека
mercedes
большой
мираторг
территория фитнеса
пик
бургер кинг
лореаль
аэрофлот
canon
сбер
ашан

Сильные узкопрофильные специалисты вместо «мастеров на все руки»

Мы искренне любим свое дело и знаем, что лучше сработает для нашего клиента.

Время «мастеров на все руки» давно прошло. Только слаженная командная работа специалистов своего дела приведет к максимальным результатам.

Фото Андрей Благов

Андрей Благов

Email-маркетолог

Готовит эффективные email-цепочки для клиентов, с легкостью обходит спам-фильтры, умеет собирать данные через CRM-каналы. Среди клиентов: Burger King, М.Видео, Ozon, Avilon, Ароматный Мир. Автор статей в блоге Email Soldiers, спикер отраслевых мероприятий.
Фото Евгений Шишков

Евгений Шишков

Верстальщик

Верстает письма и сайты для клиентов: Puma, Pushe, Ашан, Банки.ру, ВТБ, Зенит, Ингосстрах, ПИК. Силен в html + css и javascript. Работает так давно, что никто уже не помнит компанию без него. Соблюдает дедлайны и внимателен к деталям.

Оставить заявку

Добьемся для вас максимальных результатов. Расскажите про ваши цели, а мы покажем, как их достичь.