Что такое CRM-маркетинг
CRM-маркетинг – это маркетинг, основанный на данных о клиентах. Вы собираете данные, сегментируете свою аудиторию и выстраиваете для каждого сегмента персонализированный сценарий взаимодействия.
Немного истории
CRM-маркетинг вырос из email-маркетинга. Когда начала падать конверсия обычной email-рассылки, специалисты поняли, что недостаточно отправлять миллионы одинаковых писем. Чтобы поднять конверсию пробовали разные методы: сегментация, персонализация, автоматизация, динамическая номенклатура товаров и реакция на действия пользователей. Всё это включилось в email-маркетинг 2.0 и широко используется до сих пор.
Чуть позже логику работы email-маркетинга стали применять и для других каналов, таких как sms-рассылки, мессенджеры и push-уведомления.
Но возникла другая проблема - клиентам писали сразу по всем доступным каналам, поэтому они оставляли негативные отзывы и отправляли в спам все письма компании.
Маркетологи изобрели инновационный подход, который решал проблему перегруженности клиента. Он основывался на знаниях о клиенте, подробной сегментации и умной реакции на действия клиентов в письмах, мессенджерах и на сайте. Со временем сформировалось и название направления digital-маркетинга - “CRM-маркетинг”.
Ищете команду CRM-маркетологов?
Так как же все это работает?
Идея очень проста - нужно дать человеку то, что он хочет, удобным для него способом. Сравним два подхода. В директ-маркетинге все выглядит просто: создаем сообщение с инфоповодом, выбираем канал, отправляем его всем клиентам из базы.
CRM-маркетинг предлагает иной подход. Он начинается с анализа действий клиента и доступной информации о нем. Данные о покупках, просмотренных товарах, среднем чеке, геолокации и прочих параметрах позволяют сформировать персональное предложение. Далее выбираем удобный для клиента способ коммуникации. Это может быть SMS или Viber-сообщение, цепочка email-писем или баннер в контекстной рекламе. CRM-маркетинг - это 100% персонализация: клиент видит только то, что его гарантированно заинтересует.
Кому нужен CRM-маркетинг?
Рука потянулась написать: “Всем, только если вы не продаете чехлы в переходе”. А если серьезно, CRM-маркетинг для вас, если:
-
У вас B2C-бизнес (особенно e-commerce) с большой базой клиентов и вы не можете контактировать с каждым клиентом через менеджеров
-
Хотите удержать клиента (стоимость привлечения нового клиента гораздо выше удержания старого)
-
Отсутствует или есть небольшая семантика (обычно узкоспециализированные услуги: запчасти для самолета или танка, медицинские инструменты и тому подобное)
-
У вас есть возможность собирать информацию по клиентам и использовать ее (в первую очередь, технически). Если информации о клиенте нет, то и возможности CRM-маркетинга будут ограничены
-
У вас B2B-компания и вы хотите увеличить продажи
Что я получу?
Проверим ваш CRM-маркетинг бесплатно!
Получите бесплатный экспресс-аудит, который поможет выявить проблемы:
- в коммуникациях с клиентом
- технические проблемы с интеграцией
- в макетах писем
- в триггерных цепочках
- в текущей стратегии
Посмотрите пример аудита
С чего начать?
-
Шаг 1Определите потребности аудитории
-
Шаг 2Осознайте боли клиента и подготовьте решения
-
Шаг 3Выработайте карту взаимодействия
-
Шаг 4«Продайте» CRM-систему персоналу вашей компании
-
Шаг 5Реализуйте стратегию
-
Шаг 6Оцените эффективность работы
Для запуска CRM-маркетинга понадобится:
-
Разработать стратегию (45 чел-часов): email-маркетолог 15, стратег 30
-
Создать письма (100 чел-часов): email-маркетолог 40, дизайнер 40, верстальщик 20
-
Настроить отправку (60 чел-часов): email-маркетолог 60
-
Стоимость проекта от 500 000 Р
-
Запуск и реализация - 3 месяца, 235 чел-часов
-
Подключить аналитику (30 чел-часов): аналитик 20, программист 10
Полезные материалы:
Проверь по 10 параметрам качество своих рекламных кампанийХотите получать свежие статьи по CRM/Email-маркетингу?
Почитать
Полезные ресурсы
Telegram-каналы
Книги:
-
Как внедрить CRM-систему за 50 днейАвтор: Автор: А. Рязанцев
-
CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через ИнтернетАвтор: Автор: Пол Гринберг
-
«CRM. Подробно и по делу. Редакция 1»Автор: Автор: Рамиль Кинзябулатов
-
Управление взаимоотношениями с клиентамиАвтор: От Harvard Business Review
Технологии
CRM-маркетолога
Платформы рассылок
Сервисы сбора контактов
Постмастеры
Инструменты визуализации данных
В чем наши преимущества
Понятная и удобная отчётность
Актуальный отчет всегда под рукой 24х7 - показатели эффективности обновляются в режиме реального времени. Они могут быть разными, например: количество покупок с email-рассылок, увеличение числа подписчиков и их вовлеченность, доставляемость писем. Анализируем результаты, предлагаем точки роста.
Доверили нам свой CRM-маркетинг
Оставить заявку
Добьемся для вас максимальных результатов. Расскажите про ваши цели, а мы покажем, как их достичь.
Интересно!
В стратегии сделали упор на увеличение лояльности текущих клиентов, а также на рост базы с помощью релевантного контента