Что такое контекстная реклама
Это реклама в формате текстовых объявлений и баннеров. Она показывается в поисковых системах Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах этих поисковых систем. Аудиторию рекламы выбирает рекламодатель по множеству параметров, подробнее о которых пойдёт речь ниже.
Ключевые особенности контекстной рекламы:
- Высокая эффективность – показывается только той аудитории, которая является для вас целевой
- Гибкость в управлении и возможность отслеживания результатов – все данные о контакте потенциальных клиентов с рекламой можно в любой момент посмотреть в личных кабинетах рекламных систем
- Удобная для рекламодателя схема оплаты CPC (Cost Per Click) – средства списываются только в случае перехода на сайт
- Быстрый запуск рекламных кампаний – при наличии необходимых навыков и использовании специализированных технологий кампании можно запустить в очень сжатые сроки
Как выглядит контекстная
реклама
Где размещается контекстная реклама
Данная реклама размещается в сервисах двух крупнейших поисковых систем Рунета – Яндекса и Google. Сервис Яндекса называется Яндекс.Директ, сервис Google – Google Реклама или Google Ads. Реклама может показываться как на страницах c результатами выдачи, так и на сайтах-партнёрах поисковых систем. Каждый поисковик имеет свою партнёрскую сеть сайтов, у Яндекса – РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), у Google – КМС (Контекстно-медийная сеть).
Основные принципы размещения рекламы в поисковых системах схожи. Для грамотного ведения рекламных кампаний нужно разбираться во множестве нюансов и технических тонкостей. Хороший результат в виде лидов (звонков и заявок) по оптимальной стоимости возможен только при наличии профессиональных знаний и внушительного опыта работы.
Виды и таргетинги контекстной рекламы
Пример:
Олег хочет купить шлепанцы. Он открывает поисковики и вводит запрос «купить шлепанцы». На странице с результатами поиска выводятся рекламные объявления, которые соответствуют его запросу.
2. Тематическая реклама
Пример:
Олег видит рекламные объявления пылесосов, потому что он искал интернет-магазин, где можно приобрести пылесос (поведенческий таргетинг). Рекламу пылесосов он может увидеть также на ресурсе, посвященном бытовой технике (тематический таргетинг).
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
В РСЯ входят свыше 40 000 площадок, среди которых есть очень крупные ресурсы. Например, Mail.ru, РБК, Independent Media, Rambler.ru, Odnoklassniki.ru и многие другие.
Помимо сети сайтов-партнёров и внешних сетей объявления могут показываться в сервисах Яндекса, например, в Яндекс.Картах или в Яндекс.Погоде.
Контекстно-медийная сеть Google (КМС)
Она отличается большим охватом. По данным comScore (аналитическая компания, измеряющая поведение людей в интернете) в неё входит более 2 млн сайтов, видеороликов и приложений, где могут показываться рекламные объявления. Дополнительно в КМС входят другие партнёрские сети Google – Google AdSense и DoubleClick Ad Exchange. Реклама, размещенная в КМС, может показываться в различных сервисах Google, например, на страницах Gmail или в YouTube.
3. Типы таргетингов в контекстной рекламе
С помощью таргетинга определяется аудитория, которой реклама будет показана. Рекламные системы предлагают множество типов таргетингов, часть которых можно использовать по отдельности, а также их можно комбинировать между собой.
Наиболее распространённые типы таргетингов:
-
Таргетинг по ключевым словамПоказ аудитории, которая ввела определённые запросы в поисковую систему.
-
Временной таргетингПоказ рекламы в назначенное время.
-
Географический таргетингПоказ рекламы в выбранном гео (регион).
-
Социально-демографический таргетингТаргетинг на основе возраста и пола целевой аудитории.
-
Ретаргетинг (Яндекс.Директ)/ремаркетинг (Google Ads)Показ объявлений аудитории, которая уже была на сайте рекламодателя.
-
Таргетинг по интересамНастройка рекламы на аудитории с определёнными интересами и предпочтениями.
-
Таргетинг по похожим аудиториямНастройка рекламы на аудитории, похожие по ряду критериев на тех пользователей, которые являются целевой аудиторией рекламодателя.
-
Таргетинг по устройствамОграничение показов на десктопах (настольных компьютерах и ноутбуках), планшетах или смартфонах. Такое разделение обусловлено тем, что пользователи на разных устройствах по-разному взаимодействуют с контентом.
-
Гиперлокальный таргетингОграничение показов по точному местоположению выбранных объектов, например, станций метро, улиц или домов.
Для выделения наиболее заинтересованной аудитории и грамотного построения коммуникаций используются индивидуальные комбинации таргетингов и видов рекламы.
Пример использования таргетингов:
Для интернет-магазина, продающего пылесосы, настраивается показ рекламы на регионы, по которым магазин осуществляет доставку (Геотаргетинг). В период с 09:00 до 23:00 поступает 99% заказов, поэтому рекламные кампании показываются именно в этот промежуток времени (Временной таргетинг). Пользователям, которые изучали товары интернет-магазина, но ушли без покупки, может показываться реклама на товары, которые они просматривали, другие товары, связанные с просмотренными или имиджевый баннер магазина и т. д. (Ретаргетинг).
Стоимость контекстной рекламы
1. Как формируется стоимость клика
Аукционы
Подробнее об аукционах:
Полезность и релевантность контента
Критерии Яндекса:
- Размер ставки
- Коэффициент качества (релевантность объявления и посадочной страницы запросу, статистика по объявлению и многое другое)
- Прогноз CTR (Click-Trough Rate - соотношение кликов к показам) объявления
Критерии Google:
- Размер ставки
- Показатель качества объявления и посадочной страницы
- Ожидаемый эффект от подбора расширений и формата объявления
- Минимальный рейтинг (минимальная ставка, которую требуется назначить для показа объявления на определенной позиции)
2. Кликабельность объявлений
Как могут выглядеть трафареты
3. Работа со ставками
Ищете подрядчика по рекламе?
Оценка эффективности
Основными метриками являются:
-
ДРРДоля рекламных расходовФормула:ДРР = Расходы на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%
-
ROI (Return On Investment)Окупаемость инвестицийФормула:ROI = (Доход – Инвестиции в рекламу)/Инвестиции в рекламу * 100%
В качестве косвенных метрик используются:
-
CPO (Cost Per Operation)Стоимость заказаФормула:CPO = Сумма расходов на рекламу/Количество заказов
-
CPA (Cost Per Action)Стоимость целевого действия. Обычно это обращение в компанию – звонок или заявка на сайтеФормула:CPA = Сумма расходов на рекламу/Количество целевых действий
-
CR (Conversion Rate)Коэффициент конверсии сайта. Сколько человек, пришедших на сайт, совершили конверсию.Формула:Количество конверсий/Количество трафика * 100%
-
CPC (Cost Per Click)Стоимость клика по рекламеФормула:CPC = Сумма расходов на рекламу/Количество кликов
-
CTR (Click-Trough Rate)Кликабельность объявленияФормула:CTR = Количество кликов/Количество показов * 100%
Полезные материалы:
Проверь по 10 параметрам качество своих рекламных кампанийПодписаться
Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте i-Media
Оформляя подписку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО “И-Медиа”.
Оформляя подписку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО “И-Медиа”.
Почитать
Полезные ресурсы
Ресурсы поисковых систем
Справки:
Кейсы, новинки и другая полезная информация:
Подписка на рассылки:
Обучение для новичков:
СМИ
Блоги и телеграм-каналы
Мероприятия
Книги:
-
Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею.Автор: Филипп Царевский, 3-е издание.
-
Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords.Автор: Перри Маршалл и Брайан Тодд. 1-е издание.
Оставить заявку
Добьемся для вас максимальных результатов. Расскажите про ваши цели, а мы покажем, как их достичь.
Андрей Кобяков
Директор по рекламе ГК “Инград”
С i-Media у нас получается сильный тандем, когда уникальные преимущества объектов и грамотный digital-подрядчик позволяют добиваться достижения максимальных результатов